Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Организация полноценного горячего питания является, однако, сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Разработка таких рационов зависит от местных традиций питания, экономических возможностей региона, особенностей организации питания и многих других факторов.
Разработка таких рационов основана на принципах:
1. необходимость удовлетворения потребности детей в энергии за счет школьных завтраков на 25% и за счет обедов на 30%;
2. максимальное разнообразие продуктов и блюд, одним из подходов к реализации которого является разработка не 10-14 дневного меню, а 20-24 дневного меню и включение в него всех групп продуктов, в т.ч. мяса, овощей, рыбы и д.
Организация питания детей в организованных коллективах регламентируется определенными требованиями, что обеспечивает санитарно-микробиологическую и санитарно-химическую безопасность питания и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка дошкольного и школьного возраста.
При построении меню необходимо учитывать режим работы организации, требования действующих нормативных документов, определяющих рекомендуемое распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 — 15%) от калорийности рациона, жиров 30 — 32% и углеводов 55 — 58%. При составлении меню следует учитывать национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей.
На все блюда, указанные в меню, необходимо иметь технологические карты. Технологические карты составляются на основании рецептурных сборников. Рекомендуется оформлять приложения к технологической карте с учетом фактического выхода блюда и возрастных групп питающихся.
Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям в сборниках рецептур.
Основными задачами рационального питания являются:
— обеспечение безопасности, качества и доступности питания;
— установление требований к организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях.
А та же это совокупность требований к:
— безопасности, составу, пищевой ценности, объему, качеству питания и условиям приема пищи в образовательном учреждении;
— технологическим условиям, обеспечивающим производство безопасного и качественного питания для образовательных учреждений;
— условиям обеспечивающие формирование у обучающихся, воспитанников мотивации к здоровому питанию.
У вас возникли вопросы?
ВЫ хотите составить меню и рассчитать калорийность ваших блюд, составить рацион питания, тогда МЫ ждем вас у себя по адресу: РХ, г. Абакан, ул. Таштыпская, 04. Тел. 305-316, 202-052.
2023 © analitik-expert19.ru